Форум » Роли в кино/Roli w kinie » "Остров любви" » Ответить

"Остров любви"

Лена: Фильм состоит из 10-ти новелл, снятых по сюжетам украинской любовно-эротической литературы XIX и XX веков, с разными главными персонажами при едином «хоре». 1-я серия — «Остров любви»; сюжет А.Алесь, сцен. О.Бийма; 2-я — «Сон»; 3-я — «Природа»; 4-я — «Вирок», сюжет Марка Черемшина, сцен. Тамара Бойко; 5-я — «Киценька»; 6-я — «Дьяволица»; 7-я — «Поединок»; 8-я — «Заручини»; 9-я — «Нареченя»; 10-я — «Блуд». Украина, УКРТЕЛЕФИЛЬМ, 1995, цв., 712 мин. Телесериал, мелодрама. По сюжетам Андрея Алеся, Марка Черемшина и других. В ролях: Виктория Малекторович, Нонна Копержинская, Юрий Розстальный, Михаил Голубович, Людмила Травникова, Владимир Терещук, Осип Найдук, Юрий Критенко, Олег Савкин, Валерия Чумакова, Ирина Мельник, Александр Гай, Алексей Богданович, Анна Кондаракис. Режиссер: Олег Бийма. Авторы сценария: Олег Бийма, Тамара Бойко, Ярослав Стельмах. Оператор: Владимир Билощук. Художник-постановщик: Эдуард Колесов. Композиторы: Владимир Гронский, Евгений Станкович, Владимир Быстряков. Звукорежиссер: Александр Ренков. Монтаж: Клавдия Копейкина, Алена Любченко. На трекерах нет, но видела в расписании программы канала УРТ по выходным.

Ответов - 13

Ева: Недавно, переключая каналы, наткнулась на этот фильм - точнее, на серию с участием Олега. Смотрела практически с начала. Эротично, но совсем не пошло. Удачно выбрано место действия - Карпатский регион насыщен чувственностью (фольклор, еротичні оповідки и проч.) К тому же, в таких замкнутых пространствах, как маленькие селения, страсти бушуют по-настоящему. Люди всецело подчиняются голосу инстинктов. Агрессия обострена до предела, любовь не признает запретов. Привлекательность героя Олега, на мой взгляд, заключается не в том. что его считали самым видным парубком, а в ускользающем поведении. Женщины интуитивно понимали, что он никому не принадлежит и не будет принадлежать. Изначальная невозможность взаимности выступала мощнейшим стимулом для развития желаний, направленных на "мерцающий объект". Несмотря на многочисленные приключения, этот человек не производит впечатления развратного. Наверное, потому, что он кажется отстраненным, и глаза его остаются холодными, как горный ручей. Поведение крайне неоднозначное: атака хищника сменяется абсолютным равнодушием, как по мановению волшебной палочки. Вспышка гнева героини вполне обоснованна. И ее ответ на полученный ущерб - удар кинжалом, тот самый "вирок". Соединение с ним было возможным только в смерти. Примечательно, что последний взгляд умирающего не выражает злости - я бы сказала, что он выражает узнавание. Девушка, которая нанесла удар, в какой-то мере была его двойником. Их первозданная дикость резонировала друг с другом. В целом фильм заставляет задуматься. Уверена, многим женщинам знакомо душевное состояние, когда "любовь", "ненависть", "желание" образуют единое целое, где каждый элемент не может существовать отдельно (лично мне знакомо). В нем заключена огромная разрушительная сила, но, вместе с тем, именно такие чувства врезаются в память, словно картинки на раскаленном металле. Не буду отвечать за другие страны, но мне кажется, что в Испании и в странах Латинской Америки такой сюжет не прошел бы незамеченным. С одной стороны, он был бы близок их менталитету, а с другой, - отражал бы особенности украинской культуры. У Олега есть все основания, чтобы гордиться этой ролью. Его герой получился сложным и двойственным, не похожим на стандартного "мачо" с одной извилиной. Мои поздравления!

Андрей: Ева, неужели вам нравится, когда к любви примешивается ненависть? Вы меня пугаете... Надо будет посмотреть этот фильм. Люблю красиво сделанную эротику!

Ева: Нет, мне совсем не нравится, когда к любви примешивается ненависть. Любовь не должна быть деструктивной. Проблема в том, что люди, которые причиняют вред, часто обладают неимоверной притягательностью. И тогда, влечение неизбежно чередуется с неприязнью. Чувство противоречивое, болезненное, но очень-очень сильное. Для опыта может принести пользу. Главное - вовремя уйти и не позволять паразитировать на твоих эмоциях. Такие отношения напоминают фехтование. Но нельзя же вечно обмениваться "уколами"! Утомительно и бессмысленно.


Лена: Понравилась статья (может и вам будет интересно), хоть и опубликована очень давно: Cентябрь 1997 ГРЕШНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДВОИХ Автор: Лилия БРУДНИЦКАЯ Украинский зритель привык к сериалам, где богатые, которым, оказывается, ничто человеческое не чуждо, плачут, и не просто плачут, а проливают реки слез. И страдают от любви в роскошных виллах. Любовь в таких произведениях зачастую выступает лишь как двигатель сюжета. Возникает она легко и просто: пришел, увидел, полюбил. Поэтому украинский кинорежиссер Олег Бийма рисковал, когда решился снимать серьезное кино о любви в форме сериала. Но риск - дело благородное. Еще до выхода на экраны фильм окрестили «украинским «Декамероном». Но Бийма позаимствовал лишь композицию - довольно редкий в кино прием обрамления. Этим сходство с произведением Боккаччо исчерпывается. Итальянский писатель бросил вызов ханжеству и лицемерию, царившему в средневековом обществе. Украинский кинорежиссер попытался понять, что есть любовь - источник счастья или проклятие человечества? Помогли ему своими произведениями классики украинской литературы. Любовь… Постигнуть ее тайну пытались во все времена. Если это наивысшее наслаждение, то почему влюбленные обычно кончают трагически? Может, потому, что в человеке непостижимым образом переплетается доброе и злое, потому, что каждый любит по-своему. Любовь порождает много вопросов, но никогда не дает ответов. Олег Бийма показывает зрителю разные истории любви: от трагедии до комедии. Но в каждом фильме он не столько пытается преподать сюжет, сколько размышляет, какими становятся люди, заболевшие ею, как влияет любовь на их дальнейшую судьбу. Первый же фильм сериала вводит зрителя в своеобразную атмосферу любви, где все изменчиво, нереально и зыбко. Студент-филолог приезжает на остров, чтобы провести здесь последние дни перед уходом в армию (начиналась первая мировая война) на природе. Осень. Заброшенный дом. Неуютно и на улице, и на душе у студента. Он интересуется: почему этот клочок земли назван так странно? Вроде бы дальше должна последовать легенда об острове, рассказанная старым крестьянином, сопровождающим юношу. Но ее предваряет маленький диалог, который, на мой взгляд, является ключевой деталью первой серии. Студент спрашивает: «Говорят, вы пять раз были женаты и пятерых жен уморили». Старик отнекивается, потом признается, что одну сильно любил, другая его любила, третью убил и т. д. В какой-то мере он изложил весь спектр отношений между любящими людьми. И вдруг оказывается, что это неправда. Но серьезность, с которой старик произнес фразу о пяти женах на фоне несколько шутливого разговора, наталкивает на мысль о том, что реальность не так уж и незыблема. На острове Любви каждый далеко не тот, кем кажется. Невозможно определить, когда герои говорят правду. Далее следует рассказ об истории острова. Ирреальное направление прорывается сквозь хрупкую реальность. Олег Бийма виртуозно переводит действие фильма из одной реальности в другую без ущерба для восприятия, оно словно переливается из начала XX века в прошлое. Пока старик рассказывает, студент идет в глубь дома и… видит ухоженную комнату, слышит голоса. На экране разворачивается новая история. И никакого временного порога! Все это напоминает сон. Да, именно сон о любви. Во сне уже в первой серии любовь раскалывается на несколько своих проявлений: любовь-собственничество, любовь безответная, любовь всепоглощающая, любовь-привычка, любовь-признательность, любовь-ненависть. От владетельного пана ушла жена. Чтобы дочь не познала горечи любви, отец на лето увозит ее на остров, где она живет в окружении няни и книг. Но случай привел на остров мужчину. От любви не спрячешься, она так же неумолима, как смерть. Герои гибнут. Способом изложения все фильмы сериала напоминают сны. В каждом сне свои символы и ключ к их расшифровке, люди изменчивы, как миражи, реальное переплетается с нереальным, с мечтами и ужасами, время ведет себя странно. Весь этот арсенал использует режиссер. Такой необычный подход дает возможность для свободного полета мысли, для размышлений. Вторая серия так и называется - «Сон». Олег Бийма смело экспериментирует со временем, оно превращается чуть ли не в одного из главных героев. Время застывает в критические моменты и ускоряет бег перед ними. Это позволяет не отвлекаться на мелочи, обратить внимание зрителя на важные события или детали, подчеркнуть их. Особенно это заметно во «Сне». Реальность расщепляется уже не на две, а на несколько ирреальностей. Сюжет внешне прост: любовь и ревность на фоне экзотики украинского села. Признаюсь, мне порядком поднадоели традиционные страдания «козаченьків» и «дівчиноньок». Украинскому кинематографу свойственны серьезность и глубинная, философская разработка темы. За увлечение национальной формой кинематографисты поплатились. Фильмы этой тематики приобрели некий лубочный характер. Олег Бийма сумел разорвать порочный круг. Наталка -далеко не традиционная крестьяночка. Эта девушка умеет любить, но знает себе цену. Схватка между любовью-собственничеством мужа, который ревновал ее буквально ко всему, и гордостью, свободолюбием Наталки завершилась смертью героев. Режиссер умело сгущает краски с помощью нанизывания мелочей: девушка в первую ночь замужества слышит от любимого: «Ты - моя и только моя». Звучат и угрозы. Дальше - гипертрофированная ревность мужа, переезд в старый дом в пуще, страшная история сестры мужа. Так что зрители просто предчувствуют трагический конец. Наиболее гармонично романтика и мистицизм переплелись в «Природе». Здесь есть все: роскошные пейзажи, сказочно бурный роман и… вполне прозаическая концовка. Собственно, ее и вовсе нет. Почему? Возможно, здесь не было и следа любви. Соломия, как Скарлетт, выдумала идеал (даже нарисовала его), нашла и разочаровалась. Она хочет чистоты в чувствах, но вместо этого увлекается «естественностью» (если не сказать первобытностью). Кроме того, героиня брала, ничего не давая взамен. Потому так легко расставалась с любовниками. Третья серия не поставила точки в погоне героини за призраками. А любовь открывает по воле создателя фильма все новые свои лица, потому что у этой богини их очень много - столько, сколько влюбленных. Гуцульский красавец Федось - любимец женщин всего села. И он всех одаривает любовью. Но любовь-компромисс уже отдает фальшью. Только одна героиня продемонстрировала истинные чувства - пусть через убийство. Истинная любовь оттесняется на задворки. Виновато ли в том время или люди стали хуже, а только от любви отказываются ради комфорта, ее продают за пятьдесят рублей, любят украдкой, по дороге к будущему мужу. Выходят замуж и женятся на чинах, деньгах и общественном положении, а в любви отказывают только потому, что нет богатства. Чистейшая любовь к «ночной бабочке» не в силах победить всю грязь, налипшую на нее. Но реальность все равно не однопланова, присоединяются сны и мечты. Особенно помогает более глубокому восприятию фильма великолепная музыка. Композитору П.Гронскому удалось невозможное - отобразить в нескольких музыкальных темах все богатство оттенков чувства. Необычайно красивым и мелодичным был украинский язык героев, он по-новому заиграл, превратился в важнейший компонент картины. Я уже говорила о своеобразной символике фильма. Рыцари любви и барышня в гробу проходят через весь сериал. Как расшифровать их? Для меня как зрителя они не просто цемент между сериями. Рыцари любви рассказывают истории, но плюс к этому честно пытаются разобраться и в себе, и в том, что же такое любовь для них. Они гибнут в конце девятой серии. Рыцари любви - это старые формы любви. И они уходят из жизни вместе со своими сомнениями, страхами. На смену такому многоликому чувству приходит «Блуд». Здесь нет любви в традиционном понимании этого слова. Здесь - похоть, животные инстинкты. Олег Бийма необычайно красиво (особенно на фоне заграничной продукции) показывает эротические сцены, они у него не вызывают традиционной тошноты и брезгливости, напротив, таят что-то возвышенное, неземное. В «Блуде» такие моменты нарочито часто мелькают на экране. Апофеоз - это массовый стриптиз на острове Любви (да-да, том самом). И все это с пошлыми намеками. В этом мире любви все фальшивят: и доведенная до отчаяния равнодушием мужа женщина, придумавшая себе насильника, и безутешная молодая вдова богатея, быстро нашедшая утешение в деньгах и любовнике, и другие герои. Великое чувство мельчает, а значит, и рыцарей у него быть не может. На этом безрадостном фоне выделяются двое, чьи отношения хоть немного похожи на благородные чувства. Конец серии довольно мрачен - корабль с персонажами серии плывет по реке, кто-то замечает поднимающуюся со дня мину. Так что же - Бийма безжалостно отказывает нашему веку в любви? Нет! Напротив, он утверждает, что любовь всегда будет, пока есть люди на Земле. Она меняется до неузнаваемости, она мутирует до откровенного уродства, наконец, она просто приспосабливается к меняющемуся миру настолько, что часто неотличима от похоти. И все-таки она жива. Вспоминаете барышню в гробу? Да, ту самую, возле которой рыцари любви рассказывали свои истории. Мы же помним, все десять серий - сны о любви, а значит, полны символов. Для меня эта барышня - символ чистого (не зря в белом платье невесты) и великого чувства. Она в гробу, значит, умерла. Но крышка гроба не опустилась над прекрасным трупом. Может, рыцари не подпускают смерть? Не знаю. Но барышня в гробу еще не похоронена. Олег Бийма не убивает любовь, пусть ее остался лишь островок в море равнодушия и лицемерия. «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», - Мефистофель так говорил о себе. Никому не принесла счастья любовь, никому из героев десяти фильмов. С полным правом ее можно назвать злой силой. И все-таки она совершает благо, вспыхивает странным огнем, освещая самые потаенные уголки человеческой души. Может быть, Мефистофель так говорил именно о любви. Таким я увидела сериал о любви Олега Биймы. Он не просто завораживает, скрадывая мелкие недочеты, он оставляет ощущение почти разгаданной тайны. Символы сновидений не могут истолковываться однозначно, потому тайна все же остается. И если я снова увижу в программе передач эти два слова, обязательно посмотрю фильм снова… zn.ua

Лена: А, наткнувшись на это, улыбнулась, т.к. вспомнилось следующая мысль Евы: Не буду отвечать за другие страны, но мне кажется, что в Испании и в странах Латинской Америки такой сюжет не прошел бы незамеченным. С одной стороны, он был бы близок их менталитету, а с другой, - отражал бы особенности украинской культуры. «B назначенное время режиссер Oлег Бийма не появился. Он позвонил и сообщил, что задерживается с оформлением загранпаспорта. Испанский телеканал приобрел три его фильма. Их презентация намечалась в Гранаде и Барселоне. Интерес к телесериалу "Oстров любви" проявляют и ставшие ближе и роднее (благодаря "мыльным операм") Mексика и Aргентина.» Cсылкa.

Лена: КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ВИРОК» ИЗ СЕРИАЛА «ОСТРІВ ЛЮБОВІ» Из интервью с Олегом Биймой: «— «Острів любові», который недавно демонстрировался, считаю своим шедевром. Выше я не поднимусь! Но его время еще не наступило. Это бомба, которая, к сожалению, не взорвалась. Фильм показывали в очень неудобное время, практически не анонсировали. Будто нарочно хотели сузить аудиторию. На полку не положили, но подобным прокатом просто хотели его задушить. Я молчу о том, что снимал на «голом» энтузиазме. Телевизионное руководство, ссылаясь на отсутствие денег, не помогает. Их уже никто ни о чем и не просит. Но когда приносишь готовую картину, то, оказывается, нет возможности показать фильм в прайм-тайме. Такова наша политика. А разговоры об украинском кинематографе — лишь для красного словца. — Так стоит ли пытаться влиять на телевизионную политику? — Необходимо влиять! Если учесть, что истинная политика в отечественном эфире пока что — фикция. Поскольку под «политикой» стоит подразумевать систему, продуманность, логику, все то, чего пока, увы, — мы не наблюдаем. — Фильм «Острів любові» один из первых у нас эротических фильмов. Как вы оцениваете эротическую составляющую украинской культуры? — Мне кажется, что у нас лишь пробиваются первые побеги эротической культуры. Бесспорным лидером в разработке этой темы у нас был Л. Захер-Мазох. Я много работал в Галиции, снимая там документальные и художественные фильмы. Считаю этот край просто эрогенной украинской зоной. В первую очередь Гуцульщину. Достаточно вспомнить народные песни, легенды и сказки. Какая страсть, энергетика в них заложена! Практически за каждой строчкой кроется определенная символика. А вообще Западная Украина — отдельная субстанция. Там намешано много крови: поляки, немцы, венгры, румыны, чехи, евреи. От каждого народа взяли лучшее, поэтому они гораздо европеизированнее. Я люблю Украину: утром просыпаюсь с ненавистью к ней, а вечером засыпаю с любовью! » Полностью ЗДЕСЬ

Лена: Несколько дней назад фильм был выложен на трекере. Из-за небольшого спроса (фильм довольно старый и малоизвестный) скорость раздачи очень низкая. Так что, качающие - набирайтесь терпения, т.к. "игра (как говорится) стоит свеч". Смотрела с интересом, т.к. прожила 6 лет в Закарпатье. Радовали глаз горы, речки, леса, цветА, узнаваемая речь, песни танцы. Фильм дает нам возможность ценить первобытность (первозданнiсть), каждый миг своей жизни. В конце сюжета вельможные пановэ рассуждают о том, что радость и печаль всегда идут рука об руку по жизни и без одного другое невозможно. "Як чоловiк i жiнка - рiзнi i одинаковi в одночас". Совершенно согласна с этим. Роль Федуся - "парубка над парубками", "громадського любакА" та "мрii жiноцтва" - очень подходит Олегу. Во-первых, не только потому что, что красив, но еще и потому, что знает силу своим чарам. Очень хорошо играет, легко и естественно, также легко, как и крутит многочисленные романы почти с каждой женщиной села. Вся эта легкость и игривость отступает перед Соломией - красивой цыганской дочерью, бережно охраняемой своим отцом (прекрасно сыграл актер, Владимир Шакало). Для девушки, пережившей трагедию в детстве, вся жизнь является тонким хрустальным сосудом - чистым и нетронутым и очень, очень хрупким. Ее естественность пьянит. И в этот раз Федусь не чарует, а чаруем... Очень понравилась сцена в суде - обмен взглядов, проносящиеся перед глазами Соломии мгновения прекрасного пережитого. Прекрасного не бывает без трагедии... И из трагедии Соломии рождаются ее картины. Интересно сделан фильм. Большое спасибо режиссеру. Эротичные сцены смотрятся очень красиво, благодаря живописности открытых природных пространств и чУдной сопровождающей музыке.

Лена: "Шо молодий, шо запашний, шо красно вбраний"

Лена:

Лена:

Лена: И чтобы не заканчивать на грустной ноте, немного юмора: "Рузю, ти? - Параско, - Марiчко, - Еленко?" ни с чем не ассоциируется?: "Иветта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта... "

Лена: «Taniec z Gwiazdamy», эдиция первая:

Лена: Еще один отрывок. Понравилась натянутая как струна бессловесная сцена, сменяющаяся тремя очаровательными "Миссис Марпл" "местного разлива" - "i диму з комину не видко" Также, шикарное отражение деревьев в озере в самом конце...



полная версия страницы