Форум » Пресса/Prasa » Олег Савкин находит ассистентов среди зрителей. » Ответить

Олег Савкин находит ассистентов среди зрителей.

Лена: Из старого (2000-й год):

Ответов - 12

Ева: Судя по всему, это был очень интересный эксперимент, нечто похожее на эпизод в испанском театре, о котором я упоминала. Оказывается, и у нас не отказываются от таких экспериментов! Как приятно! Жаль, что я не видела собственными глазами...

Катя: Ева пишет: Жаль, что я не видела собственными глазами... К сожалению в Сузирье он больше не идёт...А жаль...

Катя: Ещё одна небольшая заметка Семь жертв на сцене «Сузiр’я» 26 января в театре «Сузiр’я» состоится премьерный показ спектакля «Прошлогодний снег» по пьесе шведского драматурга Энтони Сверлинга. По словам художественного руководителя театра и режиссера спектакля Алексея Кужельного, это «экспериментально-скандальная работа», основной идеей которой является раскрытие темы духовного убийства человека. Cогласно Энтони Сверлингу в некоторых случаях, если бы у человека был выбор, он бы предпочел физическую смерть духовной. При этом орудия убийства могут быть самые разнообразные: невнимание или слишком навязчивое внимание, предательство, непонимание, бремя воспоминаний и т. п. В «Прошлогоднем снеге» жертвами морального убийства становятся женщины — историю взаимоотношений с ними рассказывает мужчина, роль которого исполняет актер Театра русской драмы им. Леси Украинки Олег Савкин. Зрители услышат семь историй о женщинах, разных национальностей и социальной принадлежности, которых объединяет лишь одно — смерть. Действие сопровождается популярными зарубежными и отечественными шлягерами разных времен в современной обработке. Музыкальным режиссером спектакля выступил Виктор Придувалов, балетмейстером — известный хореограф Алла Рубина. http://www.dsnews.ua/afisha/art527.html


Андрей: Да, очень жаль. Один мой знакомый хорошо отзывался об этом спектакле. Может его восстановят?

Андрей: Нашел еще одну небольшую статью. Ссылка: http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=4517&Callback=73

Ева: Похоже, в этом спектакле звучала "Баллада Редингской тюрьмы" Оскара Уайльда - одна из моих самых любимых поэм. Когда-то я ее знала наизусть, да и сейчас помню многие фрагменты. Недавно ехала в другой конец города и мысленно повторяла, чтобы не скучать: "Есть неизбывная вина, и муки без вины, и есть Закон, и есть Загон, где мы заточены, где каждый день длинней, чем год из дней двойной длины", ну и т.д. Необычайно сильная вещь, так же, как и "Исповедь" (De Profundis). Обидно, когда яркая личность попадает под влияние ничтожества вроде лорда Альфреда Дугласа. Любовь и ущерб часто идут, взявшись за руки. Слишком часто.

Андрей: Пора собирать подписи на восстановление спектакля.

Катя: Андрей пишет: Пора собирать подписи на восстановление спектакля. А вдруг...

Катя: И ещё одна статья: http://www.zn.ua/3000/3680/29789/

Лена: Под прицелом любви (продолжение заглавной статьи) ...Когда перед премьерой в одной из трех комнат «Сузір’я-2» (или временного «Сузір’я» — назовите как угодно), которая в дневные часы служит кабинетом художественному руководителю, а по вечерам превращается в театральное фойе, мы в ожидании спектакля коротали время за приятной беседой с хорошим вином, которым в «Сузір’ї» угощают (именно, подчеркиваю, угощают) всех зрителей, одна из известных киевских критиков, не менее других удивившаяся преображенному «подвалу», спросила: «Алексей Павлович, признайтесь, у вас бывают проблемы?» «Никогда». Хотя, конечно, лукавил. У кого в театре их сегодня нет. Да и вообще, у кого сегодня нет проблем. Другое дело, все ли могут и, главное, хотят их решать. Кужельный может, потому что жаждет заниматься любимым делом. Ставить спектакли, не скрывая, что для себя, для своего удовольствия. Впрочем, очень сильно подозреваю, что все хорошие режиссеры именно так и поступают. Вопрос в том, насколько переживания художника окажутся созвучными эстетическим, нравственным, социальным потребностям общества. Иными словами, найдет ли спектакль отклик в зрительном зале. На мой взгляд, Алексей Кужельный всегда удивительно чутко чувствовал время, что в определенной мере повлияло на его творчество, выбор стиля и образного языка. Но при этом он довольно беспечно и, я бы сказала, легкомысленного относится к конъюнктуре. Ведь театр надо содержать и, значит, бороться за зрителя. А он всякий раз удивляет своим выбором: пьесы, темы, эстетики. Но очень скоро оказывалось: все верно, просто он работает на опережение. Ну вспомните, первый его спектакль в «Сузір’ї» — «Сад божесвенних пісень» по Сковороде с блистательным дуэтом — Богданом и Остапом Ступками. Он был непрост для восприятия, трагичен и в нем была сделана попытка понять, кто мы есть и где наши корни. Эти трудные поиски ответов казались не ко времени. Но именно они занимают всех нас и каждого в отдельности уже не первый год. И поиски ответов все так же трудны. Или другой его спектакль — «Аудиенция» по пьесе Вацлава Гавела — публицистичный, едкий, хлесткий. Он-то, казалось, зачахнет вместе с всплеском перестоечно-разоблачительной прессы. Оказалось — нет, идет и по сей день с аншлагами. Потому что опять-таки нащупал Кужельный тему по-прежнему сверх актуальную: если ты живешь плохо и подло, то причину бед ищи не в строе, не во времени, не в обстоятельствах (во всяком случае не только в них), а в самом себе в первую очередь. Таких примеров много — практически каждый новый спектакль Кужельного. И хотя все они разные, но для каждого характерно философское осмысление жизни. Отсюда зачастую и сложность художественного языка. И вдруг — «Прошлогодний снег» — произведение импрессионистское, для нашей сцены вообще не очень характерное, да еще поставленное в эстетике ночного клуба или, я бы сказала, клипа: с игрой неоновых огней, главенством ритма, когда слово, свет, звук, музыка — неразделимы и невычленены. Хотя клиповое мышление характерно сегодня в определенной мере для всех нас, осознаем и признаем мы это или нет, что очень точно подметил режиссер. Как и то, что когда попадаешь в ночной клуб, сразу же окунаешься в атмосферу легкости, чувственности, веселья, но может ли это избавить от одиночества и кто знает, из скольких отдельных скрытых человеческих драм складывается это иллюзорное ощущение всеобщего праздника. И не подобно ли это нашей жизни, когда мы, улыбчивые и уверенные (ведь неудачники и рефлексирующие нытики нынче не в чести), изо всех сил стремимся к успеху, к материальному благополучаю, квартире в престижном районе, к отдыху на модном курорте, к легкости и веселью. Стремимся и получаем. Но почему таким горьким кажется этот праздник жизни? Может, потому что что-то важное, главное уже давно умерло - умерла любовь. А можно ли вообще ее сохранить? Совместимые ли это понятия — жизнь и любовь, всепоглощающая, ежесекундная, страстная и возвышенная? С чувством такой силы можно жить — выжить нельзя. И поэтому мало кому суждено пройти испытание любовью. И каждый лишь ищет достойный выход из своего поражения, находя свой путь компромиссов. Как и герой спектакля, который просто рассказывает нам о своих женщинах, вспоминая, конструирует какие-то ситуации — от комических до трагических, вовлекая сидящих в зале в эту игру, в диалог, более того — в соучастники. Он то обезоруживающе, то отталкивающе откровенен. Говорит о том, в чем мы не всегда признаемся самим себе. И мы пугаемся — собственной готовности к отклику на этот монолог, забывая, что это всего лишь театр. Эта своеобразная «разгерметизированность» спектакля, когда исчезает расстояние между зрителями и исполнителем и к тому же предполагается совместное проигрывание отдельных эпизодов, делает его очень сложным. В первую очередь для Олега Савкина, но молодой актер справляется со своей ролью весьма достойно. Более того, рискну предположить, что «Прошлогодний снег» сделает его одним из самых модных столичных актеров. Для этого у него многое есть — органичность, пластичность, одаренность, красота, наконец. Кстати, зрители его приняли очень благосклонно. Как и спектакль: во всяком случае в предлагаемые условия игры они чем дальше, тем с большей охотой включаются. Похоже, и на этот раз Кужельный, поставивший спектакль то ли о странностях любви, то ли о кризисе среднего возраста (это уж кто что в нем увидит), оказался прав. И то, и другое находит отклик. Во всяком случае после одного из первых спектаклей к нему подошел один из зрителей и полностью выкупил билеты на следующий «Снег», решив таким образом поздравить сотрудников своей фирмы с Новым годом. Подарок понравился. Анна ШЕРЕМЕТ, «День», №241, пятница, 29 декабря 2000 *** перекликается, на мой взгляд, со "Cкрытой любовью"... правда, один спектакль живет, а этот умер, почему???? надо будет "покопать" немного о Кужельном, заинтересовал

A.G.: А где можно найти пьесу почитать? Я только что перерыла Интернет, и безуспешно. Судя по тому, что на шведской Википедии написано, что пьесы переведены и ставятся главным образом в Восточной Европе (интересно, почему именно здесь?), на английском ее может и не быть. Значит шансы уменьшились. Кому-нибудь попадался русский вариант?

insider: Ну где же ты, мой прошлогодний снег? Изначально постановка «Прошлогодний снег» по пьесе Сверлинга готовилась для фестиваля, который состоялся в Швеции. После этого действо получило жизнь в Киеве, и вот уже в течение трех лет пользуется необычайной популярностью у зрителей. Эротический триллер — именно к такому определению жанра спектакля пришли режиссер и руководитель театра «Сузір'я», народный артист Украины Алексей Кужельный и главный герой пьесы Олег Савкин Интрига театра начинается еще за кулисами. Зрителей усаживают в загадочной комнате ожидания, где они напряженно ждут чего-то удивительного. Появляется конферансье и…начинается светская беседа, с шампанским — он подготавливает публику к театральным откровениям. Театр малой формы в корне отличается от огромных залов, которые вмещают сотни людей, — почти неощутимая авансцена сближает актера и зрителей. Камерные театры достаточно популярны в Европе. Из беседы с Алексеем Кужельным мы узнали о том, что современная драматургия сквозит отсутствием четкой сюжетной линии, поэтому, если углубиться в режиссуру «Прошлогоднего снега», то, скорее, он был создан на базе личного опыта: обрывков воспоминаний и молитв, любимых поэтических строк, стрессовых ситуаций, доведенных до игривого цинизма. В оригинале пьеса еще более откровенна и натуралистична, что абсолютно привычно и нормально для европейского ценителя. Но, чтобы не слишком шокировать украинского зрителя, многие острые углы были сглажены в процессе совместной работы режиссера и актера. После спектакля Олег Савкин — главный и единственный актер моно-спектакля — поделился некоторыми подробностями восприятия спектакля зрителями. Например, тем, что мужчины на этом действе чаще всего комплексуют. Бывают случаи, когда зрители посещают спектакль повторно, уже заранее подготовившись к некоторым ситуациям, в которых можно подыграть актеру. Каждый может высказаться и даже потрогать актера за неприкрытые бицепсы, подкачанные икры ног, за небрежно надетый женский чулок. Если есть желание, можно даже накрасить ногти на ногах. Перевоплощаясь в многочисленных и очень разных героинь своей жизни, актер достаточно выразительно передает их характер, манеры: тут и шаловливая медсестра, и страстная мулатка, и вороватая девица легкого поведения. Пройдено множество фривольных мгновений, но, обращаясь к строкам из «Песни Песней», подобно библейскому царю Соломону, главный герой находит самые сокровенные слова по отношению к женщине. Доведенный до исступления, он то пускается в пляс, то в молитву, которая из шепота перерастает в крик души: «Ну, где же ты, мой прошлогодний снег?». Наверное, каждому человеку приходилось искать сокровенную частичку своего прошлого. Но ведь она, как прошлогодний снег, который растаял и не может принадлежать никому. Разумнее, жить будущим снегопадом. www.investgazeta.net



полная версия страницы