Форум » Пресса/Prasa » Статьи, заметки, отрывки... » Ответить

Статьи, заметки, отрывки...

Лена: О профессии актера, 2001 г.: Статья называлась "Мы не должны стать могильщиками своей профессии". (Стр.14-16)

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Лена: segodnya.ua

Лена: Страница Олега Савкина на сайте ruskino.ru

Лена: Актор Олег Савкін та українська співачка Катерина Бужинська під час церемонії вручення премії «Людина року-2008», у Києві, в суботу, 21 березня 2009 р. Фото Миколи Палітри / УНІАН Зліва направо: шоу-вумен Наталія Кучма, актор Олег Савкін та українська співачка Катерина Бужинська під час церемонії вручення премії «Людина року-2008», у Києві, в суботу, 21 березня 2009 р. Фото Миколи Палітри / УНІАН Українська співачка Катерина Бужинська та актор Олег Савкін під час церемонії вручення премії «Людина року-2008», у Києві, в суботу, 21 березня 2009 р. Фото Володимира Гонтара / УНІАН daily.ua Посидели по-людски


Лена: Фоторепортаж. (Фотограф: Александр Ворох) Еще один фоторепортаж. (Фоторгаф - A. Федорцив)

Лена:

Лена:

Лена: Михаил Резникович. Попытка автобиографии. Как это было... Как совпало...

Лена: За неимением «капусты» от кризиса спасет капустник Театральный капустник за последние несколько лет стал не только фирменной фишкой Русской драмы, но и неотъемлемой частью празднования международного Дня театра в столице. ЭТО словно долгожданный десерт, по вкусовым качествам давно превзошедший «Киевскую Пектораль». Ведь как только на франковской сцене последняя статуэтка коснулась рук своего обладателя, зрители ломанулись — иначе не скажешь — вниз по Городецкого в «Антикризисное кабаре», организованное силами «общества анонимных оптимистов» Русской драмы В этот вечер не давали театральных звонков и до боли знакомый всем нам томный, как будто усталый голос не просил отключить мобильные телефоны. Билетершам впервые за прошедший год не довелось объяснять, чем партер отличается от ложи-бенуар, а также сгонять с насиженных мест шустрых безбилетников и призывать гостей к порядку. 27 марта зритель в Театре особенный: свои-домашние, свои-соседские да всякие-разные заезжие, которые давно уже стали своими. Для фона играла приятная музыка (что-то «из нашей молодости») и, казалось, если бы по какой-то причине капустник не состоялся — собравшиеся в «Лесе» не разошлись бы раньше. Несмотря на ежедневный труд, бок о бок, на единых подмостках, им было о чем поговорить, столкнувшись в проходе партера на красной дорожке, поэтому организаторы начинать не спешили. А капустник таки состоялся. Еще бы! Тема на злобу дня — мировой экономический кризис. Настолько «мировой», что бороться с ним пришлось посреди космоса при участии зеленых человечков (вряд ли антураж был навеян политической ситуацией в столице, хотя от людей творческих всего можно ожидать). Как водится, стройная сюжетная линия в театральном капустнике отсутствовала, что дало возможность студентам, студийцам и просто молодым актерам откровенно похвастаться разного рода талантами и даже «похулиганить». Первым подрывать моральные устои решился Сергей Озиряный — актер и по совместительству сорежиссер капустников в этом театре (с Евгением Лунченко они обычно «соображают на двоих»). За столько лет службы в театре бедняга, как следовало из выступлений, так и не сподобился жениться, тогда как кое-кто из коллег успел по три раза. Дабы не обделить вниманием потенциальных избранниц, новоиспеченный герой-любовник исполнил серенаду, положив на музыку фамилии всех актрис родного театра, и это при том, что кроме Ирины Дуки и Натальи Доли в Русской драме служат, к примеру, Лариса Кадочникова, Надежда Батурина и Нина Нижерадзе. Подвиг поистине рыцарский! Конечно, самые щедрые овации коллег срывали пародии на суровые театральные будни. Душераздирающая песня «Она не твоя» в исполнении Евгения Лунченко и Валерия Величко растрогала каждого, кому приходилось делить роль с коллегой (такое в театре случается нередко и говорят, что любовь при таком соперничестве поистине зла). Сеанс психологического тренинга 1-й, 2-й и 3-й «Снежинки», в унисон повторяющих перед выходом на сцену: «моим психофизическим аппаратом мечтает обладать каждый режиссер», тоже знаком многим служителям Мельпомены. А скороговорка про Грека, ехавшего через реку, являющаяся студентам театральных вузов в страшных снах, под музыку АВВА запоминается намного легче. Развенчать миф о том, что светловолосые девушки тупые, вызвались две жгучие блондиночки — начинающие артистки в исполнении Натальи Доли и Ольги Когут. Барышни блистали интеллектом, как бы невзначай намекая зрителям, что, несмотря на светлый цвет волос, знакомы с творчеством и Сергея Пушкина и Петра Гоголя, читали «Толковающий словарь Сальвадора Даля», одна из них даже прослыла человеком коммуникационным и кабельным, вторая же выступала в БДТ. Для тех, кому о чем-то говорит имя Георгия Александровича Товстоногова, поясняем: девушка имела в виду торговый центр на Петровке. А над кем бы, вы думали, больше всего смеялся театральный бомонд, актеры — до колик в животе, а актрисы — до потекшей туши? Над нами, зрителями! Вот уж не думала, что придется краснеть за всех, кто по эту сторону подмостков-баррикад. На сцене вдруг возник импровизированный партер со зрителями в джинсах и с пластиковыми бутылками. Великогабаритная и не слишком вежливая тетенька (актер Виталий Иванченко), которая долго и шумно выясняла, где ее место, мешая близсидящим смотреть спектакль, — ничего особенного, я на таких буйных театралов вдоволь насмотрелась. Ну прикимарила женщина, чуть всхрапнула, так сказать, увалившись на соседа. С кем не бывает? Так неужто эта человеческая слабость — повод иронизировать? Мало того, что в театральном буфете попкорна не допросишься, так еще и насмехаются. Неотъемлемая часть всех внутрисемейных мероприятий Русской драмы — воспоминания. «На то и память нам дана», — удачно выбрал цитату художественный руководитель театра Михаил Резникович. И, неважно, вспоминают в театре ушедших коллег или ушедшую молодость, пристально вглядываясь в черно-белые фотографии, это всегда пробуждает светлую печаль — есть такое парадоксальное чувство. На этот раз вспомнили легендарных актеров театра и кино, знакомых даже непосвященным. Подытожил Михаил Юрьевич театральным поверьем: театр жив, пока в нем ставятся капустники. И пригласил на особенный юбилей — 100-летие со дня рождения самого этого жанра. Пока от первого спектакля о театре и для театра, поставленного на сцене МХАТа, нас отделяет 99 лет. Ровно через год мы обязательно воспользуемся приглашением и снова соберемся в Русской драме. И снова вдохнем эту особенную жизнь. Елена ЛЕНСКАЯ,Александр КУТЛАХМЕТОВ (фото) (специально для «ВЕДОМОСТЕЙ») kv.com.ua

Лена: Гастроли Мастерской П. Фоменко на сцене Национального Театра Pусской Драмы им. Л. Украинки:

Катя: Публичный человек Алексей Кужельный О пользе простых решений Алексей Кужельный — типичный представитель тех, кого называют публичными людьми. Причем эта публичность его нисколько не тяготит, а иногда кажется, что составляет если не смысл, то наиболее приемлемую форму существования. Даже поход на базар за продуктами (что он умеет и любит делать) Кужельный превращает в небольшое шоу. Что уж говорить о профессии. Художественный руководитель театра «Сузір’я», при этом часто берется за постановки массовых действ, ведет программу на ТВ, а последние три года еще и возглавляет театральный фестиваль «Киев майский»... Эта тяга к публичности в свое время помешала состояться его карьере инженера. Вообще-то странно, как это он — абсолютный лирик — не только поступил, но и отучился в Автодорожном институте, где, правда, все пять лет руководил художественной самодеятельностью. Затем три года проработал в конструкторском бюро и даже до чего-то там дослужился. А потом все бросил и поступил в Киевский театральный институт. Поскольку был человеком уже вполне зрелым, то вести приятную студенческую жизнь, когда семья обеспечивает «тылы», было не очень удобно. Кужельный нашел приемлемый для себя и вполне простой выход: стал хорошо учиться и получал Ленинскую стипендию (неплохие по тем временам деньги). Затем — Высшие режиссерские курсы в мастерской у Сергея Данченко. Затем — женился, как Алексей любит добавлять, очень удачно. Не столь удачно все складывалось в профессии. Главный режиссер фольклорно-этнографического ансамбля «Калина» — звучит неплохо, да и дело свое он делал вполне изобретательно, но... И тогда он опять находит наиболее простой для себя выход: создает свой театр — мастерскую театрального искусства «Сузір’я», в которой за минувшие пятнадцать лет переиграли практически все наши театральные звезды. Когда три года назад здание, в котором находится «Сузір’я», стало на реконструкцию, то для любого другого театра малой формы это бы означало «полный финал». Кужельный вновь не стал искать сложные пути, а спустился в подвал реконструирующегося здания и со своей немногочисленной командой оборудовал там самый маленький в Европе театральный зал — на 21 место, в котором по-прежнему показывает по четыре премьеры в год. Ну не может он без публичности и публики. И все же разговор в редакции «Дня» мы начали с вопроса «Как дела?» — то есть как дела с реконструкцией «большой» сцены «Сузір’я». — На вопрос: «Как дела?» 90% людей отвечают: «ничего», 5% — «отлично», и 5% — «плохо». Когда «Сузір’я» располагалось в большом помещении, то, как вы знаете, перед спектаклем я рассказывал публике о здании, в котором находится театр. Когда же мы перешли в подвальчик, то повествовать об архитектурных особенностях здания и исторических персонах, которые здесь бывали, было несколько странно. Я начал разговаривать со зрителями на разные темы, в том числе пытался понять мотив, по которому приходят люди в театр. И я понял: именно для того, чтобы ответить на этот непростой вопрос: «Как дела?» В театре никогда не может быть «ничего», «плохо» или «хорошо», правильно? В театре всегда — концентрат жизни, страсть жизни. Вот за ней и идут. Сегодня киевские театры наполнены — 80% среднегодовая заполняемость зала. Это больше, чем при советской власти, не говоря о количестве театров, которое увеличилось во много раз. Не говоря о том, что совершенно разная палитра театров. Вот — так дела. — Кстати, о заполняемости залов. Публика сегодня действительно очень активна. Однако руководители театров не перестают жаловаться на нехватку средств и прочие тяготы. Получается, нет взаимосвязи между посещаемостью и благополучием театра? — Мне кажется, сегодня стенаний стало намного меньше. Все поняли, что это бесполезная трата здоровья, и потихоньку стараются выжить. К тому же, не надо забывать, что городским театрам город оплачивает аренду и дает зарплату. Раз в год финансирует какой-то проект, правда, в очень ограниченных масштабах. Но стоимость билетов в киевские театры не является их реальной стоимостью. Поэтому я квалифицирую это иначе. Я считаю, что это доплата зрителю, чтобы он мог пойти в театр, а не театру. Коммерческие спектакли (это касается в основном гастролеров) показывают, что реальная стоимость билетов совсем иная. Например, в Литве театры вернулись к этой самой реальной цене на билеты. Значит, там уже сформировался средний класс, который способен ее заплатить. Я уверен, через несколько лет такое произойдет и у нас. Однако это все равно не коснется академических театров или, скажем, оперы. Они во всем мире поддерживаются государством. Но все эти естественные процессы не означают, что нам не нужны грандиозные реформы в сфере культуры. Как объяснить, что библиотеки загибаются, а компьютерные клубы процветают; как объяснить, что музеи едва существуют, а открываются галерея за галереей? То есть имеют место совершенно разные потоки, и очевидно, что та система, которая сегодня существует в театрах, изжила себя. Например, финансирование по штатному расписанию. Абсолютно нереальная, ненужная вещь. По моему мнению, нужно в один момент освободить абсолютно всех артистов. Создать актерскую биржу и набирать труппу на сезон. И тогда будет совершенно другая форма проката. Сегодня у нас есть театры, в которых 40 спектаклей в репертуаре. Представляете? Человек играет раз в два месяца — хорошо, если он текст помнит. О каком уровне здесь можно говорить... То есть надо пересмотреть наши представления о репертуарном театре. Но опять-таки, речь не идет о национальных театрах — это несколько иная категория. Во всем мире в подобных коллективах есть часть труппы, которая может не выходить на сцену по 2—3 года. Но этот актер является национальным достоянием, выразителем какой-то определенной черты. И может быть, для него сегодня нет репертуара, но завтра без него ничего не состоится. И они могут себе финансово позволить эту историю. Что касается актерской биржи, то она сегодня, пусть в зародышевом состоянии, но существует. Толик Гнатюк ездит в Запорожье играть спектакли, я разговаривал с Богданом Ступкой — пожалуйста, он говорит, если ему это будет экономически интересно, он готов играть в любом городе. Никаких проблем нет. Другое дело, насколько это сегодня финансово возможно. — Грядет очередной фестиваль «Киев майский». А зачем он вообще нужен городу, спросит наш читатель, которому едва ли не ежедневно рассказывают, как бедствует культура. Так стоит ли тратиться на подобные театральные праздники? — В этом году афиша — не нашего фестиваля, а вообще театральная и художественная афиша города — в 2—3 раза насыщеннее, чем в прошлом. Никто не докажет, но я убежден — это результат того, что проводится «Киев майский». И создалось впечатление, что в мае публика готова посещать театры активнее, чем предполагалось. Поэтому в этом году огромное количество коммерческих спектаклей запланировано в это же самое время. Май, так сложилось исторически, — месяц рекреации, отдыха, это давняя традиция — конца XVII — начала XVIII века. Киев особенно хорош в это время цветения каштанов. И у меня возникла идея: почему бы не сделать фестиваль «Киев майский» неким столичным брэндом? Чтобы в Киев хотели приехать люди со всего мира, как в Париж на выставку, в Венецию на карнавал, в Эдинбург на фестиваль. Чтобы майская насыщенность жизни была настолько сильной, чтобы это стало притягательным для всего мира. Пока что, к сожалению, майские планы формируются чуть ли не за две недели. Конечно, нужна программа, которая бы за год вперед выдавалась в мир и была сконцентрирована и насыщена разного рода неповторимыми какими-то ритуалами. Это внешняя идея нашего фестиваля. Есть и внутренняя. Я считаю, что у нас, к сожалению, нет сегодня живой общественной организации в театральной среде, которая бы холила театральное братство. Люди часто не ходят друг к другу на спектакли, обмен опытом очень слабый, гастролируют мало. А ведь без этого нет координации себя с миром, взаимопроникновения. Это очень важный элемент, особенно сегодня, когда экономическая ситуация такова, что эксперимент опасен. Каждый театр знает своего зрителя, зритель знает свой театр и не очень хочет чего-то неожиданного, острого, нового и, может, второй раз не прийдет. Поэтому эксперимент сегодня в области театра в Киеве очень осторожный. Фестиваль же позволяет расширить эти рамки — познать других и показать себя: на «Киеве майском всегда устраивается парад киевских театров. — В минувшем году едва ли не главным театральным событием многие назвали «Маскарад» Туминаса, как раз показанный в рамках «Киева майского». С одной стороны, это вам плюс как директору фестиваля. С другой — у вас не возникает, как у режиссера, чувства ревности? И вообще, как театральное братство реагирует на такие сильнейшие раздражители? — Этот раздражитель стимулирует к каким-то поискам. Я думаю, что вообще хорошие спектакли (особенно чужие) являются очень серьезным стимулятором. Как и фестиваль в целом. Но главное — я повторяю — надо накапливать Киеву неповторимость. Например, у меня появилась идея сделать из матери городов русских колыбель славянства. Я убежден, что это совершенно другой подход к городу как таковому. Ведь в Киеве много построено, многое меняется. Мы должны этим делиться со всем миром. Это как в семье — дачу построили и тихо радуются, но рано или поздно хочется пригласить гостей, понять, действительно ли это хорошо, действительно ли там все удалось. И тут есть очень важная для меня вещь: театрализация и ритуализация жизни. Мы как-то были с женой в Англии, увидели киевские котлеты и начали фотографировать. Спрашиваем: «Что это такое?» — «Киевские котлеты». — «А что такое Киев?» — «Не знаю», — отвечает хозяин ресторана. Поэтому если знают киевскую котлету и киевский торт, значит, надо поставить котлету весом в тонну на площади Толстого, и киевский торт — на площади Европейской. И каждый пускай попробует, пусть гордится и пусть знает... — С одной стороны, вы ставите серьезные спектакли, с другой — как ни крути, попсовый режиссер, в котором неистребима любовь к карнавалу, к массовому действу. В профессиональной среде вы не ощущаете некое снисходительное к этому отношение? — Это правда: многие режиссеры не хотят этим делом заниматься. Театр, с одной стороны, требует очень большого сосредоточения. А с другой — мне кажется, что люди, которые замыкаются на этом, лишают себя очень важного тренажа. Во всяком случае, для меня очень маленький театр и площадь — два полюса, которые дают возможность что-то в себе расшатывать. — Ну, а все-таки по поводу площади — второй стороны вашей деятельности. Может быть, откроете, какие главные угощения предполагаются у вас на «Киеве майском»? — К нам приедут театры из России, Беларуси, Молдовы, Грузии, Армении, Азербайджана, причем это национальные коллективы. И я вам гарантирую: это очень хорошо. Другое дело, что наш зритель, который знает в основном актеров по российским сериалам, не очень живо реагирует на эти названия. Пока. Мы не будем снижать планку. И надеюсь, со временем и массовый зритель поймет, что фестивальные спектакли — это нечто особенное. — Давайте отойдем от темы фестиваля. Давно хотели спросить: чего вдруг вы подались на телевидение? — На «Грависе», если вы обратили внимание, идет постоянный показ телеспектаклей. Там же выходит и моя программа, которая предполагает постоянные встречи с людьми театра. Это нигде нельзя протолкнуть. Я же, можно сказать, воспользовался близкими отношениями с директором «Грависа» (Ольга Таукач — жена Алексея Кужельного. — Ред. ). Убежден, подобные программы нужны. И не одна. Ведь у нас нет фабрики звезд на театральной ниве. Хотя есть новые молодые прекрасные актеры. А те, кого мы знаем как звезд, сегодня не так много играют. Нужно вернуть актерской профессии почитаемость и загадочность. — У Сергея Давлатова есть слова: «Талант — это как похоть: трудно утолить и еще труднее симулировать». Это действительно трудно? — Мне гораздо ближе высказывание Пушкина, который говорил, что талант — это предрасположенность к труду. Вот эту предрасположенность симулировать трудно, и в этом смысле талант всегда проявляется, прежде всего, в той деятельности или результатах, которые она приносит. Поэтому то, что симулируются скандальность, еще что-то — это преходящее и даже всерьез не воспринимаемое. Это как сегодня очень модно пирсинг и наколки. Мне страшно интересно, что эти люди испытывают, когда это делают, как с этим ходят. Мне страшно, я этого никогда делать не буду. Хотя, наверное, какой-то талант в этих людях есть, хотя бы в том, что они позволяют себе что-то, что не позволяют другие, и способны выдержать какое-то особое внимание и даже критику. Для этого тоже надо иметь смелость и тому подобное. Но это не созидательный талант. Талант — всегда созидательный. * * * Только в конце беседы мы наконец получили ответ на главный вопрос. Итак, отреставрированное здание «Сузір’я» открывается 23 мая, а сегодня вечером Кужельный устроит в нем смотрины для друзей и попутно отпразднует свое 50-летие. С чем мы его и поздравляем. №76, пятница, 25 апреля 2003 Беседовали Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, Анна ШЕРЕМЕТ, «День»

Лена: Українська телеведуча Катерина Бужинська та телеведучий Олег Савкін на червоній доріжці біля одного з ресторанів Києва, у четвер, 2 квітня 2009 р. Фото Леоніда Осмося / УНІАН

Лена: Венский бал 2009 со звездами оперной сцены 14.03.2009 14 марта в Национальной опере Украины состоялся очередной ежегодный Венский бал! Главный танцмейстер бала - Григорий Чапкис, Заслуженный артист Украины, член жюри телепроекта «Танцы со звездами». Среди гостей также были "Алиби", А. Пономарев, Ольга и Наталья Сумские и другие известные персоны. Катя Бужинская и Олег Савкин. Фотограф: Евгений Беляев. Ссылка.

Лена: Взято с сайта Кати Бужинской.

Лена: pravda.com.ua e-motion.com.ua

Лена: Звезды съехались к статуе Будды

Лена: svitske.tv

Лена: buddhabar.com.ua (techno-music на сайте бара - ) *** Катя Бужинская в белоснежном платье была явно довольна своим обликом. Кокетничая со своим партнером Олегом Савкой, Катя призналась «Новой», что рассчитывала на импровизацию на паркете. Но на самом деле она серьезно готовилась к выступлению с симфоническим оркестром. Из интервью с К. Бужинской: «— На днях отгремел Венский бал. Какое послевкусие после праздника? — Многие называют мероприятие вычурно гламурным, но посудите сами: когда еще женщина может надеть бальное платье? Любая дама хоть раз в году мечтает почувствовать себя сказочной принцессой, королевой — и я только «за» подобного рода мероприятия. Было бы замечательно, если бы организаторы снизили цены на билеты, чтобы больше людей смогли позволить себе это удовольствие. — Партнер Олег Савка ноги вам не оттоптал во время танцев? Шучу-шучу! Почему выбор пал именно на этого кавалера? — Ну уж нет — он ни разу не сфальшивил в танце, Олег — большой молодчина! И приятнейший молодой человек, с которым я знакома уже лет двенадцать. Мы пробовались с ним на главные роли в фильме по Драйзеру «Американская трагедия»… Но съемку прикрыли, а дружба осталась!» novaya.com.ua

Лена: К 200-летнему юбилею Николая Васильевича Гоголя: «Олег Савкин, актер Академического национального театра русской драмы имени Леси Украинки: «Все персонажи Гоголя, скажем, в «Ревизоре», они абсолютно актуальны в наше время. Что значит актуальность? Узнаваемость. Люди, когда смотрят эту пьесу, они не думают, что смотрят о ком-то и что она написана лет 150-180 назад. Они понимают, что это написано о них. Суть человека раскрыта так глубоко, что она отвечает даже нашему времени. Поэтому пьесы Гоголя абсолютно актуальны». «Ревизор», «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки» – эти и другие произведения легли в основу театральных постановок и стали визитными карточками многих театров. Яркие образы гоголевских персонажей вдохновляли и продолжают вдохновлять кинорежиссеров на создание сатирических картин. Однако мало кто знает, что Гоголь был очень верующим человеком и автором статей на богословские темы.» Отсюда.

Лена: C сайта Бердянского кинофестиваля:

Лена: modowo.pl



полная версия страницы